О НАС
ИНСТРУМЕНТЫ

Балалайка прима Балалайка прима

Балалайка - яркий символ, неотъемлемая часть русской национальной культуры. За свою многовековую историю, она прошла путь от примитивного народного наигрыша, до вершин профессионального академического исполнительства.

Придя на смену домре, которая была запрещена церковью и в 1648г. подвергнута массовым сожжениям, балалайка быстро распространилась в народе, а затем и в более образованных кругах. Но примитивность и несовершенство самой конструкции, долгое время удерживали инструмент на уровне народного творчества. (В распоряжении исполнителя того времени, было в прямом смысле 5 ладов и 7 нот). В конце XIX века В.В.Андреев обратил внимание на балалайку, увидев в ней огромный потенциал. Он усовершенствовал инструмент, максимально расширив его возможности. Теперь балалайки, подобно скрипкам, изготовлялись музыкальными мастерами из лучших пород дерева. Вскоре были созданы разновидности балалаек: секунда, альт, бас, контрабас. С этого момента начинается история профессионального исполнительства на инструменте, балалайка включается в систему профессионального музыкального образования: училище, консерватория. Многочисленные конкурсы и фестивали выявляют ярких самобытных исполнителей. Современные композиторы начинают относиться к балалайке, как к серьёзному академическому инструменту. В наше время, уже можно говорить о наличии различных исполнительских школ, а балалайка звучит в составе оркестров, ансамблей, соло, с фортепиано, с симфоническим оркестром и другими инструментами.

Балалайка прима - струнный щипковый инструмент. Его диапазон от Е 1-ой октавы, до С 4-ой октавы. Балалайка прима имеет 3 струны Е,Е,А, две из которых нейлоновые настроены в унисон и чаще служат для гармонической окраски. Основная же мелодическая и виртуозная нагрузка лежит на 1-ой струне. Именно эта особенность выделяет исполнительскую технику балалайки из других струнных инструментов. А надо заметить, что ещё Паганини считал, что самой сложной виртуозной техникой является исполнение на одной струне. Основные приемы игры на балалайке это pizzicato различными пальцами, тремоло, и вибрато. При исполнении эти приемы могут быстро чередоваться в зависимости от музыкального материала. Имея схожий с малой домрой диапазон звучания, балалайка обладает гораздо более мягким тембром. Поэтому в ансамбле балалайка и домра сосуществуют как бы в параллельных плоскостях, не затмевая друг друга. Связано это с тем, что извлечение звука происходит непосредственно пальцем по струне. И этот живой контакт без смычков и медиаторов, придает необыкновенную трепетность и задушевность звучанию.

Скупка телефонов как выгодно продать телефон.
Рейтинг@Mail.ru