О НАС
ИНСТРУМЕНТЫ

Баян Баян

Ни одно изобретение или открытие не делается вдруг, и в этом плане баян не исключение - его появлению предшествовал период длительных поисков, экспериментов удачных и малоудачных, благодаря которым баян, стал таким, каким он является в настоящий момент. Без этих поисков невозможно было бы создание всех моделей инструментального разнообразия, объединённого впоследствии одним понятием - гармоника. То, что гармоника произошла от древнекитайского шэна - несомненно. Но как он попал в Европу, как из шэна получилась современная гармоника и такие её совершенные виды, как баян и аккордеон, - вопрос сложный и ответ на него до сих пор не найден.
Возможно, что ещё Марко Поло мог привезти его из своих путешествий. Правда и то, что Пьер Амио отправил из Китая шэн в Париж в 1777 году, и то, что Рейнштейн - одновременно с Бушманом (1822) - делал первые гармоники. Есть и многие другие факты, которые, будучи сами по себе достойными внимания, никак не вписываются в чётко выстроенную линию истории этого вопроса. В 1829 году в Вене К. Демиан изобретает ручную гармонику с правой мелодической клавиатурой и готовыми аккордами на левой (при нажатии одной кнопки звучит не отдельный звук, а готовый аккорд), которую он назвал аккордеон. Это и заложило основы конструкции гармоник с готовым басо-аккордовым аккомпанементом. В 1929 мастер П.Е.Стерлигов сконструировал новый тип левой клавиатуры. Это так называемая готово-выборная клавиатура с переключателем, позволяющая, помимо готовых аккордов, брать отдельные звуки и аккорды в любом расположении (аналогично правой клавиатуре), что значительно расширило исполнительские возможности.
Современный баян по своим возможностям ничем не уступает традиционным классическим инструментам, что позволяет исполнять на нём не только оригинальную литературу, но и различную музыку, написанную для любых инструментов и разных составов исполнителей. Благодаря встроенным 15-ти регистрам и выборной клавиатуре баян может имитировать различные инструменты симфонического оркестра, а также их сочетать между собой. Усовершенствованная правая клавиатура баяна до пяти рядов кнопок организована хроматически по принципу трех рядности с двумя дублирующими рядами. Диапазон современного баяна не уступает фортепианному (от Е субконтроктавы до В4 октавы). Баян обладает и сравнительно большими динамическими возможностями. В концертной практике распространён многотембровый готово-выборный баян, он используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Баян состоит из трёх основных частей. Правый полу корпус: клавиатура, механические переключатели регистров, металлические голоса, дека; левый полукорпус: клавиатура, переключатель выборной клавиатуры, металлические голоса, дека; средняя часть: мех. Нажатие кнопки на клавиатуре приводит в движение рычаговый механизм, который открывает клапан деки. Одновременно с нажатием клавиши мехом нагнетается воздух на голоса, расположенные внутри инструмента (в зависимости от того какой клапан открылся, такой голос и зазвучал). В современном баяне металлических голосов приходится по 4 и более на каждую ноту. Эти голоса настроены в октавный унисон. Звуковые волны одних двух голосов направлены через деку прямо и поэтому звучат резко, ярко, жестко, даже крикливо, а звуковые волны других двух голосов за счёт изменения угла деки, направлены в сторону, поэтому возникает бархатный, приглушённый чуть гнусавый звук. При чередовании и смешивании открытых и закрытых голосов получается 15 тембров одной и той же ноты. Баян имеет на правой клавиатуре хроматический звукоряд (чаще всего диапазон 4 5 октав), на левой басы (звукоряд одной октавы дублируется в 3 4 октавах) и готовый аккордовый аккомпанемент (мажорное и минорное трезвучия, септаккорды, уменьшённые септаккорды).

Все подробности Samsung S9+ Plus дисплей купить у нас на сайте.
Рейтинг@Mail.ru